Жаңалықтар

November, 27

26 ноября 2019 года ШГиОПиП организоал встречу с владельцем диджитал агенства "Агарти", руководителем платежной системы "Робокасса" Владимиром Джабаровым

Как меняется управление маркетингом и продажами? Об этом сегодня на гостевой лекции в Almaty Management University, AlmaU - ранее МАБ рассказывал владелец диджитал агенства "Агарти", руководитель платежной системы "Робокасса" Владимир Джабаров. Делюсь тезисами его выступления:

1. Сейчас в Казахстане доля покупок через интернет составляет порядка 10%, а два года назад было меньше 1%. А что будет, когда мы сравняемся с США, где 30%? Что будет с торговыми центрами? На День холостяка, 11 ноября, AliExpress запустила акцию, в результате которой из Казахстана за один день было совершено 2,1 млн покупок! Это говорит о том, что глобальные бизнес-модели выигрывают, а локальные – проигрывают.

2. Транснациональные бренды продолжают сокращать расстояние между производителем и покупателем. Два свежих примера: Samsung и Nike запустили собственные интернет-магазины. Огромная цепочка – локальных дистрибьюторов, маркетологов, магазинных продавцов – моментально сжимается. Они выпадают из процесса общения потребителя с производителем.

3. Количество банков сокращается, и процесс продолжается во всем мире. Людям все равно, кто проводит платежи. Продукты становятся типовыми. В ЕС с 1 января 2020 года не будет названий банковских продуктов, будут только их типы: ипотека, депозит, денежный перевод и т.д. Банки будут конкурировать между собой не на уровне ставок и условий по продуктам, а только на уровне обслуживания. Понятно, что и маркетинг в этой связи становится другим.

4. От маркетологов все больше требуются знания IT и математики. Именно на стыке этих двух областей и деньги зарабатываются, и специалисты уникальные получаются. Человек, который придумывает идею, договаривается с IT-специалистами о ее реализации, просчитывает модели поведения потребителей, - очень востребован на рынке.

5. Для повышения знаний в математике стоит воспользоваться курсами по data-science – они про искусственный интеллект и обработку больших данных. Массачусетский технологический университет, например, выложил в открытый доступ все свои курсы обучения. Обучайтесь и применяйте готовые модели, либо создавайте свои!

Серия встреч проходит в рамках развития специальности «Связь с общественностью» Школа государственной и общественной политики и права. Школа благодарит Владимира за то, что нашел время для встречи со студентами, преподавателями, администрацией Almaty Management University.

Бөліс: