News

October, 23

21 октября 2019 года Школой Государственной и Общественной политики и права был организован круглый стол :"Коммуникации в социальной сфере: как их сделать источником перемен"

КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ: КАК ИХ СДЕЛАТЬ ИСТОЧНИКОМ ПЕРЕМЕН?
Вот варианты ответов на этот животрепещущий вопрос. Они сложились из мнений экспертов, которые сегодня в Almaty Management University, AlmaU - ранее МАБ поделились своими знаниями:
1. Инициаторы социальных проектов – НПО, благотворительные фонды – развивают коммуникации самостоятельно, не сильно надеясь на поддержку СМИ. Используют, в первую очередь, социальные сети. Третий сектор явно расстроен отсутствием внимания со стороны медиа: «мы уже сами делаем интересный контент – статьи пишем, фотографируем, все присылаем в редакции, все равно не публикуют». Прозвучала такая реплика: НПО и СМИ словно живут в параллельных мирах, и хотя миссии у них совпадают, все равно мало импакта и синергии.
2. Отсюда вытекает вывод: нужны сильные проектные менеджеры, которые будут создавать коллаборации между третьим сектором, медиа и деловым сообществом. Ержан предложил университету AlmaU заняться подготовкой таких кадров, столь необходимых для выведения социальных проектов на новый качественный уровень и придания им больших масштабов. Такие менеджеры могут вести сразу несколько проектов, четко понимая их цели, KPI’s и способы достижения поставленных задач.
3. На территорию социальных изменений выходят школьники и студенты, предлагая идеи в основном из области IT. Молодежные инициативы оказываются зачастую успешными за счет энергичности и энтузиазма команд. Ирина привела в пример проект казахстанских школьников по созданию браслетов, которые передают родителям информацию о сердцебиении его ребенка, соответственно, о его психологическом состоянии. Все это подводит к мысли, что лучшие результаты сейчас получаются у низовых инициатив и авторских проектов.
4. В мире НПО не просто выступают создателями контента, они создают высокопрофессиональные фильмы, которые в итоге претендуют на «Оскара». Так что третий сектор достучится до нас, если не через телевизор и журнал, то через кинотеатр.
5. Третьему сектору нужно быть креативным. Как считает Наталья, даже не обладая большими бюджетами, можно создать вирусный контент, тот же мем. Традиционные же медиа зачастую подхватывают виральные идеи. По ее словам, идеи мемов через социальные сети создают контекст, который притягивает распространителей благодаря трансформированному принципу «прилипчивой идеи».
6. Идея, созданная по ACE (Actionable, Connected, Extensible), помогает нам сфокусироваться и отозваться действием. Такая идея вытаскивает из информационного шума в 100500 информационных сообщений ежедневно то, что действительно важно с точки зрения ценностей.
7. Для финансирования социальных проектов вполне подходят краудфандинговые платформы. Здесь должны сойтись три фактора: клевая идея, ее социальная значимость, армия фанатов. Кажется, всего три, но на деле получается далеко не школьная арифметика. Именно поэтому start-time.kz создали Школу краудфандинга, чтобы учить запускать эффективные кампании.
Наши эксперты:
Азиза Утегенова (Aziza Utegenova), генеральный директор краудфандинговой платформы start-time.kz
Ирина Медникова (Irina Mednikova), региональный программный координатор Internews Central Asia
Наталья Еськова (Nataly Yeskova), вице-президент по коммуникациям, благотворительный фонд «АЯЛА».
Ержан Сулейменов (Erzhan Suleimenov), медиаэксперт
Серия встреч проходит в рамках развития специальности "Связь с общественностью" Школа государственной и общественной политики и права. Школа благодарит экспертов за то, что проявили желание и нашли время для встречи со студентами, преподавателями, администрацией Almaty Management University, AlmaU - ранее МАБ.

Share: