News

October, 21

On October 14, 2019, the AlmaU School of State and Public Policy and Law organized a round table “Secrets of Effective Communications” as part of the development of the “Public Relations” educational program.

14 октября 2019 г. Школой Государственной и Общественной Политики и Права

AlmaU был организован круглый стол «Секреты эффективных коммуникаций» в

рамках развития образовательной программы «Связь с общественностью».

Спикерами данного мероприятия выступили:

Aida Dossayeva, консультант по коммуникациям, независимый директор АО

«Казконтент»,

Dalida Nakupova, международный консультант по PR

Надира Бердали (Nadira Berdali), руководитель по коммуникациям компании Takeda

В кластере Азия-Кавказ

Eleonora Abdraimova, менеджер по маркетингу и коммуникациям KMF

Сергей Чикин (Sergey Chikin), директор центра по коммуникациям Ассоциации

Финансистов Казахстана (АФК)

Tariyel Jalalli, директор Change PR Kazakhstan

Олег Хе - программ лиддер специальности «Связь с общественностью» Школы

Государственной и Общественной Политики и Права AlmaU

В ходе дискусии, спикеры и студенты пришли к следующим выводам:

- В коммуникационной работе женщины лучше: у них больше гибкости в переговорах,

эмпатии. Это отметило сразу несколько спикеров, аж в какой-то момент стало

неудобно за мужчин. Если от рождения мы другие, так можем ведь научиться. Где

наша

не

пропадала?

- Эмпатия, эмоциональный интеллект - конек коммуникаций. Все с этим согласились.

Но за сопереживанием еще должно следовать желание реально помочь другому

человеку в решении его задачи или проблемы. Вот с этим в отечественных компаниях

много недоработок, считают эксперты. С вами могут вежливо поговорить, даже

извиниться, в общем, сделать все, что прописано в скрипте, но потребитель все равно

уходит разочарованным. Ведь его вопрос так и не решили, а вежливость на хлеб не

намажешь.

- Лучшие коммуникации базируются на знании продаж. А еще лучше - опыте в

продажах. Так, например, Аида рассказала, как еще молодым специалистом

устроилась в компанию Oracle, проявила настойчивость и заключила сделку . на

пятый рабочий день. И не с кем-нибудь, а с КНБ, продав ведомству современную (и,

наверное, дорогущую СУБД). Потом только узнала от удивленного босса, что у них в

компании цикл продаж составляет 18 месяцев. Исключительный случай, когда

незнание помогло в профессиональном росте. Одним словом, PR не должен

отстраняться от задач по продажам, а включаться в их решение.

- Тем, кто занимается коммуникациями, как внешними, так и внутренними, важно

осознавать, насколько их личные ценности совпадают с ценностями компании, в

которую устраивается работать или уже работает. Да, это вроде касается любого

человека, но для PR-специалиста это прям обязательно - он ведь вещает от лица

компании, транслирует ее ценности. Поэтому ценностей должно быть

близким к 100%. Иначе теряется аутентичность сообщений, что аудиторией сразу

считывается.

- Несмотря на то, что цифровой мир сейчас предлагает множество форматов контента

(видео, аудио, графика и т.д.), по-прежнему в компаниях сохраняется острая нехватка

людей, умеющих (а главное, любящих) писать тексты. Посты в социальных сетях,

пресс-релизы, проектные заявки, стратегии - все это и многое другое требует умения складывать буквы в слова, слова в предложения, предложения в умные мысли.

Оказывается,

такое

умение

редкость.

Ay,

графоманы…

- Коммуникаторы компаний должны больше брать ответственности на себя. Они

действуют в такое время, когда долгосрочные стратегии уже не работают. И даже в

таких ситуациях, когда - о, ужас! - стратегии нет вовсе (на встрече был рассказан

анекдот из жизни: PR-специалист интересуется у руководителя компании, почему у

его организации нет стратегии. «Чтобы ее не своровали конкуренты», - последовал

ответ). Определять курс, куда двигаться, PR-менеджеру приходится самостоятельно.

 

Share: