Структура школы

 

 

Институт развития образования

Almaty Management University должен стать новым методическим центром бизнес и экономического образования в Казахстане, центром повышения квалификации менеджеров образовательных организаций, повышения квалификации преподавателей бизнес и экономических дисциплин, примером социально ответственного вуза и самообучающейся организации.

Подробнее
Институт развития образования создан для содействия повышению научного уровня и содержания образовательного процесса, модернизации и развитию системы образования в Казахстане через изучение и внедрение лучшего мирового и отечественного опыта в условиях глобализации и создания экономики, основанной на знаниях и инновациях.Институт развития образования тесно взаимодействует со стратегическими партнерами в области совершенствования нормативно-методической базы бизнес и экономического образования; разработки, апробации и внедрения образовательных инновационных программ, разработки и реализации образовательных, консультационных и исследовательских программ.
Цели института:
  • Повышение качества обучения и развитие образовательных программ AlmaU
  • Содействие модернизации системы образования Казахстана                                                          

  ​Проекты Института развития образования

 

1. Проект: Программа поддержки сельских школ вузами страны.

В 2009 году ректором Almaty Management University Кожахметовым А.Б. выдвинута инициатива оказания в кризисные годы помощи сельским школам как наиболее уязвимым представителям образования Казахстана. Инициатива поддержана министром образования и науки.

Суть инициативы заключалась в том, что каждый вуз мог бы взять под свою опеку один сельский район республики и помочь  сельским школам района в повышении квалификации учителей, обмене опытом с городскими школами, ознакомлении с новинками методической литературы, в приобщении к культурным  мероприятиям города.

Almaty Management University взял под свою опеку Айыртауский район Северо-Казахстанской области.

В  2009 –  2011г.г.  каждые весенние и осенние каникулы в Almaty Management University приезжают 15 учителей сельских школ. Занятия по программе повышения квалификации проводят преподаватели из ALMU ранее МАБ, РИПКСО, МОЦ «EDTECH», Британского Совета и др. Для слушателей предусмотрена насыщенная культурная программа: посещение  театра  оперы и балета им. Абая, Государственного музея РК, художественного музея им. Кастеева,  кинотеатров, спорткомплекса «Медео», школ города и др.

По приглашению РОО Айыртауского района 6 этап состоялся в с. Саумалколь – центре района. Обучение прошли 34 директора средних школ района и 31 школьных психолога.

За три года состоялось 6 этапов проекта, повысили квалификацию 140 человек.
 

2. Проект: Международная летняя сессия для преподавателей «ВЕТА - Business Education Teachers Academy».

Цель проекта: Развитие профессиональных и личностных компетенций преподавателей экономических и бизнес дисциплин высших учебных заведений Казахстана и Центральной Азии, актуализация имеющихся у них знаний, а также совершенствование навыков преподавательского мастерства.

Преимущества и особенности программы летней сессии «ВЕТА»:

  1. Продолжительность программы (72 ак.ч.), что соответствует правилам о порядке организации деятельности учебных заведений в повышении квалификации и переподготовки работников организаций образования РК, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 1211 от 29.12.2000г.
  2. Содержание программы повышения квалификации направлено на:
  • получение авторских материалов известных специалистов для разработки новых курсов,
  • актуализацию знаний по профильным дисциплинам бизнес и экономического направления,
  • развитие современных навыков преподавания,
  • личностный рост преподавателей.
  1. Проведение летней сессии в конце учебного года – в июне, что позволяет не отвлекаться от учебного процесса в своем вузе и, обучившись, внести изменения в свои методические материалы и УМКД к началу нового учебного года. 
  2. Занятия проводятся в виде авторских семинаров, гостевых лекций и тренингов известными экспертами,  консультантами, бизнес тренерами, профессиональными коучами.
  3. В каждой сессии ключевым является приглашенный международный спикер.
  4. Возможно участие преподавателей различных дисциплин в любом из семинаров и тренингов в отдельности с получением сертификата.
  5. Предусмотрены специальные мероприятия летней сессии (например: ужин с ректором Almaty Management University)

 

 

Экспертный центр НПО

Деятельность Экспертного Центра НПО направлена на создание, накопление и предоставление современных знаний в сфере институционального развития неправительственных организаций. Центром создана и развивается платформа для эффективного взаимодействия экспертов в целях развития гражданского сектора в Казахстане (www.ngoexpert.kz).

Подробнее
Экспертный Центр НПО создан на базе МАБ в рамках проекта «Инициатива развития потенциала гражданского общества в Казахстане» при поддержке корпорации «Шеврон» Казахстан.
Целью создания Экспертного Центра является: усиление потенциала гражданского сектора для оказания более качественных услуг и защиты интересов населения.

Основная деятельность Центра направлена на:

 

  • Сбор, адаптацию и разработку материалов, касающихся институционального развития НПО.
  • Предоставление тренингов и консультаций по организационному развитию, менеджменту неправительственных организаций, управлению проектами клиентам     Центра, включающим сотрудников НПО, экспертов, представителей международных организаций, государственных учреждений, бизнес структур.
  • Предоставление доступа к методическим материалам для клиентов посредством веб-сайта Центра на государственном и русском языках. 

            В 2016 году Центр фокусируется на подготовке тренеров и консультантов в сфере НПО.  

 

Достижения:

 

17-21 октября 2016 г., в рамках развития Социального предпринимательства, в Алматы Менеджмент Университет прошла Школа Социального Предпринимательства – организаторами которого являются Фонд «Евразия» и Экспертный центр НПО ВШГПиП. 

20 ноября 2012 г. - Международная конференция "Партнерство бизнеса и НПО для эффективного решения социальных проблем".

4-6 сентября 2012 г. – Второй тренинг для тренеров (ТоТ) по организационному развитию. Для проведения тренинга был приглашен ОФ «КАМЕДА» в лице Александры Казаковой и Махаббат Еспеновой. В результате трехдневного тренинга, участники усовершенствовали навыки проведения тренингов для взрослой аудитории, получили знания по вопросам организационного развития некоммерческих организаций и управления, в частности управления организацией, стратегического планирования и финансовой устойчивости некоммерческих организаций.

28-30 августа 2012 г. – Первый международный тренинг для тренеров (ТоТ) в рамках проекта «Инициатива по развитию организаций гражданского общества в Казахстане» при поддержке корпорации «Шеврон» Казахстан. Для проведения тренинга был приглашен международный тренер Сандрин Делаттр (NGO Management School, Швейцария), с 16-летним опытом работы в международных гуманитарных организациях. Участниками стали опытные тренеры с Атырауской, Кзыл-Ординской, Южно-Казахстанской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей. Тренинг прошел на базе МАБ. 

28 мая 2012 г. – Фонд Евразия Центральной Азии ( ФЕЦА ) при поддержке компании «Шеврон» Казахстан объявил о создании Экспертного Центра НПО при Международной Академии Бизнеса (МАБ). Соглашение о сотрудничестве с Международной Академией Бизнеса было подписано в рамках проекта «Инициатива по развитию организаций гражданского общества в Казахстане» при поддержке корпорации «Шеврон» Казахстан.

Март-апрель 2012 г. – Проведена Оценка потребностей, на основе которой разработаны образовательные программы для тренеров и консультантов. 

 

Кафедра «Государственная и общественная политика и право»  осуществляет подготовку бакалавров на основе Государственных обязательных стандартов по специальностям:

5В051000 - «Государственное и местное управление»,

5В050500 - «Регионоведение»,

5В051400 - «Связь с общественностью»,

5В030100 - Юриспруденция

а также магистров по специальности 6М051000 - «Государственное и местное управление»

Подробнее

Миссия кафедры

Состоит в предоставлении  качественного образования в области  государственного и местного управления, регионоведения, связи с общественностью и юриспруденции, развитие науки Казахстана по четырем направлениям образовательных услуг в области государственной и общественной политики и права.

 

Цели кафедры

  • осуществление подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов в области государственной и общественной политики и права;
  • формирование высоконравственных, компетентных руководителей для различных уровней управления, ответственных лидеров казахстанского бизнеса с креативным мышлением;
  • проведение востребованных в обществе, экономике, политике юриспруденции научных исследований, ориентированных на их практическое воплощение.

 

Задачи кафедры

  • проведение профориентационной работы с целью привлечения для обучения на специальностях кафедры студентов, заинтересованных в получении степени бакалавра по специальностям «Государственная и общественная политика», «Связь с общественностью», «Регионоведение» и "Юриспруденция", и степени магистра по специальности «Государственное и местное управление», и видящих свое будущую карьеру в сфере государственной и общественной политики и права;
  • повышение качества обучения, внедрение информационных технологий в учебный процесс;
  • проведение востребованных инновационных научно-практических исследований с внедрением результатов в сферу производства товаров, услуг, в том числе юридических, сферу государственного управления и общественно-политической жизни страны;
  • повышение профессиональной квалификации преподавателей и сотрудников путем участия в конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации как в Казахстане, так и за рубежом.

 

Лаборатория социального предпринимательства

 

 

Подробнее
 

Концепция социального предпринимательства: 

Концепция формировалась в ходе постепенного осознания обществом экономических и социальных проблем, оказывающих влияние на состояние части общества, которой недостает финансовых средств либо политических рычагов для достижения социального блага.

Это – конструктивная реакция общества на наблюдаемые и активно освещаемые в научных публикациях и средствах массовой информации процессов социального неравенства, обнищания отдельной части населения, деградации природы и др. социальных проблем.

Сегодня социальное предпринимательство представляет собой широкий процесс, который включает в себя комбинацию ресурсов, инструментов для создания возможностей ускорения социальных изменений и удовлетворения социальных потребностей общества.

Цель:

Состоит в исследовании основных подходов содержания социального предпринимательства в рыночной экономике и оценки практической реализации социального предпринимательства в Казахстане с выработкой рекомендаций для дальнейшего развития данного института.

Задачи:

  • исследование понятия и сущности социального предпринимательства;
  • выявление основных проблем функционирования социального предпринимательства;
  • содействие решению социальных проблем общества;
  • определение институционально-правового механизма регулирования института социального предпринимательства;
  • создание платформы для обсуждения и решения вопросов развития социального предпринимательства в Казахстане с участием государственных структур, НПО, международных организаций, социальных предприятий;
  • разработка рекомендаций для развития социального предпринимательства РК.