Новости

ноября, 06

КОММУНИКАЦИИ В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ: КАК СОЗДАВАТЬ ИДЕИ ВМЕСТЕ С АУДИТОРИЕЙ?

Итак, что важно для успешных коммуникаций в креативной индустрии:
1. Ну, конечно, быть креативным. Асхат, инициировавший выпуск книги «Аргумент в пользу креативности» на русском языке, приводит много доводов. В их числе: 1) креативная реклама в 13 раз эффективнее посредственной; 2) развитие креативных способностей помогает человеку избежать заболевание Альцгеймера.
2. Делать все с азартом, тогда окружающие подключатся. Настя начала переоборудование театра, практически не имея бюджета. Видя энтузиазм команды, подключились компании – банки, автомобильные бренды, а также обычные люди через краудфандинг скинулись на создание нового здания для современного театра.
3. Быть не просто открытым к сотрудничеству, а первым инициировать коллаборации. Гаухар привела в пример Лувр, который сделал музыкальный номер совместно с Бейонсе и Джей Зи. Теперь музей проводит экскурсии по картинам, которые показаны в клипе. Отечественные культурные институции, как считает Гаухар, не гибкие – ни в маркетинге, ни в финансировании. Все (или почти все) стоят в очереди за государственными дотациями, вместо того, чтобы увлекать аудиторию нестандартными ходами.
4. Отсюда вывод: не брать деньги у государства. Если это становится правилом, то хочешь – не хочешь, будешь креативным. Жизнь, как говорится, заставит. Литературный конкурс «Алтын қалам» принципиально не смотрит в сторону госбюджета, и вполне успешно работает вот уже 10 лет. Куат помогает Досыму Сатпаеву создать посредством конкурса и фонда поддержку для молодых литераторов. «Обычно таланты не верят в себя, не понимают, какой большой потенциал в них таится. Конкурс и сопутствующая маркетинговая и менеджерская работа помогают нашим людям раскрыть свои способности», - сказал Куат.
5. Современное искусство, которым занимается тот же «ARTиШОК» или Artmeken gallery, не всегда понятны широкой аудитории. Например, галерея выставляла у себя боксерскую грушу, сделанную в виде женщины (работа Зои Фальковой «Ever must»), чтобы обратить внимание на проблему насилия. Один из посетителей так сильно пнул ногой инсталляцию, что она порвалась и отлетела на несколько метров. Так что современное искусство зачастую бросает вызов текущему уровню культуры, нуждается в объяснении и поддержке грамотных искусствоведов и критиков. А с ними в Казахстане большой дефицит.
6. Креативным индустриям, как считают эксперты, нужно создавать культурную платформу – проводить встречи, лекции, паблик толки и другие образовательные мероприятия. Тогда получится сформировать актуальный контент, который можно перекладывать на любой формат – спектакль, выставку, книгу.
7. Все сферы креативных индустрий, в том числе, визуальное искусство, театр, литература, реклама, заинтересованы в общении с молодой аудиторией, считая, что именно там нужно закладывать новые культурные коды. В этом отношении каждой институции желательно иметь свою стратегию – с каким продуктом выходить к этой аудитории, на каком языке с ней разговаривать, какие партнерства возможны с университетами. И, конечно, думать – как вовлекать молодежь в создание совместного проекта, чтобы из пассивного наблюдателя превратить в активное действующее лицо. В частности, на встрече были обсуждены возможные форматы сотрудничества с университетом AlmaU.
Серия встреч проходит в рамках развития специальности «Связь с общественностью» Школа государственной и общественной политики и права. Школа благодарит экспертов за то, что проявили желание и нашли время для встречи со студентами, преподавателями, администрацией AlmaU.
Поделиться: