HOW СAN BRANDS COMMUNICATE WITH THEIR AUDIENCES.
Сегодня этот вопрос разбирали в AlmaU вместе с экспертами: Асель Караулова (Assel Karaulova) (президент Казахстанского пресс-клуба, агентства Promo Group Communications), Гульмира Арбабаева Gul'Mira Arbabayeva (начальник отдела маркетинга и PR Казахстанской фондовой биржи), Татьяна Шевченко (Tatyana Shevchenko) (руководитель по корпоративным коммуникациям Банка ВТБ Казахстан), Ергали Бегимбетов Yergali Begimbetov (СЕО страховой компании Amanat).
Как всегда, мои заметки на полях:
- Компаниям сейчас важно понимать, как управлять коммуникациями в VUCA-мире: volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность). И это вызов для специалистов по коммуникациям, в первую очередь, для PR-менеджеров, считает Татьяна. Они должны думать о взращивании в организации таких лидеров, которые могут разговаривать от лица компании с разными аудиториями. Именно поэтому важен принцип Agile, который гласит: люди важнее процессов. Хотя бы потому, что процессы не могут говорить.
- Бренды все больше начинают взаимодействовать с инфлюенсерами, считая, что потребители больше доверяют им, чем традиционным медиа. Правда, как говорит Асель, последние данные с мировых рынков говорят о том, что и к инфлюенсерам начинает падать доверие: они стали слишком неразборчивы в рекламировании продукции. Жадность убивает этот канал коммуникаций между компаниями и потребителями. К счастью, каналов все равно много: социальные сети, мессенджеры, СМИ, директ-маркетинг и т.д.
- Государственный капитализм, который цветет и пахнет в Казахстане, разворачивает топ-менеджеров на общение с чиновниками, а не с целевой аудиторией бренда. Тогда как для PR важна публичность руководителей компаний в работе именно с потребителями. В этом смысле Ергали – хороший пример. Отчасти он даже заменяет собой работу PR-менеджера. "Нравится такое времяпрепровождение?", - спросил я. "Не совсем, - сказал он. – Я пока не научился дозировать свое общение в социальных сетях, временами "залипаю".
- Современные технологии несут нам как добро, так и зло. Создаются группы или каналы, которые целенаправленно используют фейковые новости как "черный" PR. Найти реальный источник негатива не всегда удается – сейчас боты берут весь огонь на себя. И это вызов для PR-менеджеров, для которых количество антикризисных сценариев растет с каждым днем.
- Коммуникационные факапы, по мнению Гульмиры, чаще всего происходят в трех случаях: 1) закрытость компании, максимальное отсутствие в информационном поле; 2) неконтролируемый пиар; 3) отсутствие планов антикризисного реагирования, в том числе, включающих информационную стратегию при рисковых событиях.
- Но есть и хорошая новость: с кризисами гораздо легче справляться, более того – предупреждать их, если наладить коммуникации между сотрудниками. Это помогает быстро распространить достоверную информацию в коллективе, не допустить "выноса сора из избы". В целом здоровая корпоративная культура в значительной степени помогает брендам избежать сильных кризисов.
Серия встреч проходит в рамках развития специальности "Связь с общественностью" Школа государственной и общественной политики и права. Школа благодарит экспертов за то, что проявили желание и нашли время для встречи со студентами, преподавателями, администрацией Almaty Management University, AlmaU - ранее МАБ.