On October 14, 2019, the AlmaU School of State and Public Policy and Law organized a round table “Secrets of Effective Communications” as part of the development of the “Public Relations” educational program.
14 октября 2019 г. Школой Государственной и Общественной Политики и Права
AlmaU был организован круглый стол «Секреты эффективных коммуникаций» в
рамках развития образовательной программы «Связь с общественностью».
Спикерами данного мероприятия выступили:
Aida Dossayeva, консультант по коммуникациям, независимый директор АО
«Казконтент»,
Dalida Nakupova, международный консультант по PR
Надира Бердали (Nadira Berdali), руководитель по коммуникациям компании Takeda
В кластере Азия-Кавказ
Eleonora Abdraimova, менеджер по маркетингу и коммуникациям KMF
Сергей Чикин (Sergey Chikin), директор центра по коммуникациям Ассоциации
Финансистов Казахстана (АФК)
Tariyel Jalalli, директор Change PR Kazakhstan
Олег Хе - программ лиддер специальности «Связь с общественностью» Школы
Государственной и Общественной Политики и Права AlmaU
В ходе дискусии, спикеры и студенты пришли к следующим выводам:
- В коммуникационной работе женщины лучше: у них больше гибкости в переговорах,
эмпатии. Это отметило сразу несколько спикеров, аж в какой-то момент стало
неудобно за мужчин. Если от рождения мы другие, так можем ведь научиться. Где
наша
не
пропадала?
- Эмпатия, эмоциональный интеллект - конек коммуникаций. Все с этим согласились.
Но за сопереживанием еще должно следовать желание реально помочь другому
человеку в решении его задачи или проблемы. Вот с этим в отечественных компаниях
много недоработок, считают эксперты. С вами могут вежливо поговорить, даже
извиниться, в общем, сделать все, что прописано в скрипте, но потребитель все равно
уходит разочарованным. Ведь его вопрос так и не решили, а вежливость на хлеб не
намажешь.
- Лучшие коммуникации базируются на знании продаж. А еще лучше - опыте в
продажах. Так, например, Аида рассказала, как еще молодым специалистом
устроилась в компанию Oracle, проявила настойчивость и заключила сделку . на
пятый рабочий день. И не с кем-нибудь, а с КНБ, продав ведомству современную (и,
наверное, дорогущую СУБД). Потом только узнала от удивленного босса, что у них в
компании цикл продаж составляет 18 месяцев. Исключительный случай, когда
незнание помогло в профессиональном росте. Одним словом, PR не должен
отстраняться от задач по продажам, а включаться в их решение.
- Тем, кто занимается коммуникациями, как внешними, так и внутренними, важно
осознавать, насколько их личные ценности совпадают с ценностями компании, в
которую устраивается работать или уже работает. Да, это вроде касается любого
человека, но для PR-специалиста это прям обязательно - он ведь вещает от лица
компании, транслирует ее ценности. Поэтому ценностей должно быть
близким к 100%. Иначе теряется аутентичность сообщений, что аудиторией сразу
считывается.
- Несмотря на то, что цифровой мир сейчас предлагает множество форматов контента
(видео, аудио, графика и т.д.), по-прежнему в компаниях сохраняется острая нехватка
людей, умеющих (а главное, любящих) писать тексты. Посты в социальных сетях,
пресс-релизы, проектные заявки, стратегии - все это и многое другое требует умения складывать буквы в слова, слова в предложения, предложения в умные мысли.
Оказывается,
такое
умение
редкость.
Ay,
графоманы…
- Коммуникаторы компаний должны больше брать ответственности на себя. Они
действуют в такое время, когда долгосрочные стратегии уже не работают. И даже в
таких ситуациях, когда - о, ужас! - стратегии нет вовсе (на встрече был рассказан
анекдот из жизни: PR-специалист интересуется у руководителя компании, почему у
его организации нет стратегии. «Чтобы ее не своровали конкуренты», - последовал
ответ). Определять курс, куда двигаться, PR-менеджеру приходится самостоятельно.